Парфюмерно-коньячная феерия

25 февраля 2011 Парфюмерно-коньячная феерия

Первый в 2011 году сенсориум «Парфюмерный Клуб» посвятил модной тенденции «Гурманных нот» (Gourmand Notes). Оригинальная концепция мероприятия, проведенного при поддержке Группы Компаний «КиН» в уникальном Музее истории коньяка, позволила проследить творческую общность парфюмерии и ароматов благородных напитков.

Парфюмерный клуб в рамках своей обширной программы популяризации культуры ароматов в очередной раз удивил своих членов, партнеров и просто гостей, внеся новые неожиданные краски в палитру сенсорного восприятия. Зимняя сенсориум-дегустация «Гурманные ноты в парфюмерии» собрала приверженцев парфюмерной отрасли в единственном в России Музее истории коньяка, находящемся на территории Московского винно-коньячного завода «КиН». Две самые аристократичные сферы искусства – парфюмерия и виноделие, схожие в своей способности дарить утонченное сенсорное наслаждение, завладели вниманием собравшихся, обогатив и расширив букет восприятия вкуса и запаха.

Но сначала была предложена на аперитив небольшая, но красочная экскурсия по музею, декорированному подлинными экспонатами из французского региона Cognac. Экскурсия обогатила всех участников ценнейшими знаниями о тонкостях производства коньяка. Самый большой интерес вызвала общность ароматных нот в коньяках и парфюмерных композициях. Еще бы. Почти божественная тайна образования цветочных, ягодных, смолистых и древесных оттенков в прозрачном спирте после хранения в дубовых бочках мало кого оставит равнодушным. Равно как и родство искусства мастера купажа, смешивающего различные спирты для создания конечного продукта, и парфюмера, соединяющего эфирные масла в парфюмерную композицию.

Разгоревшаяся по этим вопросам дискуссия плавно перелилась в дегустацию коньячных спиртов, очень похожую на дегустацию эфирных масел, ведь дегустировали присутствующие не вкус, а аромат. Коньячный спирт – это еще не готовый продукт. Он весьма своеобразен на вкус, зато его аромат просто бесподобен. Главный винодел, Мэтр де Шэ Группы Компаний «КиН» Марина Тягилева поразила участников сенсориума, представив на их суд пять коньячных спиртов с оттенками сладостного меда, нежной ванили, терпкого шоколада, черного перца и сухофруктов. Пока участники выбирали фаворита среди пяти спиртов по запаху (а кто-то рискнул и по вкусу), Марина Геннадьевна рассказала о почти парфюмерной сущности любого коньяка, еще более подогрев интерес к последовавшей дегустации гурманских парфюмерных композиций.

Компания TAKASAGO, специализирующаяся на разработке парфюмерных композиций, пригласила гостей в парфюмерное кафе. В десертной карте Takasago значились самые соблазнительные лакомства – аромат клубники с взбитыми сливками, узнаваемый аромат кока-колы, чувственное яблоко в карамели и покоривший сердца всех гостей кокосовый трюфель. Аппетитные творения Takasago, закусываемые шоколадными десертами и свежей клубникой, оставили в душах собравшихся ностальгический привкус ушедшего детства… А затем выступил представитель компании Firmenich c коллекцией из трех ароматов. «Гурманные» ноты, виртуозно вплетенные в симфонию звучания парфюмерных композиций, придали изюминку мягкому восточному аромату Party Girl, расцветили фейерверком экстравагантных огней аромат Red Passion, внесли женственную игривость в знакомую строгость элегантного шипра Darling.

В завершение вечера известный российский парфюмер Жанна Гладкова продемонстрировала коллегам свои ароматные шедевры, утопающие в тумане мускуса, кремовых сливок и легких фруктовых оттенков, отороченных сиянием вечернего света бобов тонка, мистической амбры и пачули. Завершил вечер мастер-класс по дегустации коньяков, проведенный Мариной Тягилевой. Гостям было предложено оценить сложный букет и гармоничный вкус восьмилетнего коньяка «Старый Город».

Парфюмерно-коньячный вечер надолго запомнится гостям сенсориума как одно из самых необычных мероприятий «Парфюмерного клуба».