Бокал для аромата

15 февраля 2011 Бокал для аромата

Механизм восприятия человеком окружающего мира и его оценка – процесс сложный, зависящий от великого множества условий. К примеру, один и тот же напиток, впрочем, как и любое лакомство, употребленный в различных ситуациях, обстановках, воспринимается по-разному. Не исключение и алкоголь. Причина сложности восприятия заключается в том, что на самом деле воспринимает все ароматы и вкусы наш мозг, а зрение, нос и язык – только проводники информации.

Так, более красивый на вид напиток будет обещать нам более приятный вкус. И наоборот – неприятный цвет заранее насторожит нас и настроит против напитка.

Было проведено множество исследований, подтверждающих, что изменение подсветки и, как следствие, цвета напитка приводило к изменению ощущений от аромата и вкуса. Так, согласно исследованию, опубликованному в Journal of Sensory Studies, дегустаторам более дорогим казалось вино, если оно дегустировалось при красном или синем свете. Любой алкогольный напиток разнообразится множеством оттенков и нюансов вкуса в бокале-снифтере или другом  округлом бокале по сравнению с обычным шотом. Здесь важную роль играют физические особенности напитка – испарение ароматических веществ и способность бокала уловить их и представить для нашего обоняния.

Поэтому, в результате многих лет исследований, профессиональные дегустаторы пришли к выводу, что объективнее всего можно оценить аромат и вкус, когда из восприятия исключено влияние цвета и сам напиток содержится в посуде определенной формы. С этой целью Французским Национальным Комитетом Наименований по происхождению (INAO) были разработаны специальные бокалы для  профессиональной дегустации.

Важность бокала заключается в его способности подчеркивать ароматы вина, при этом позволяя корректно оценивать его характеристики. На сегодняшний день существует множество вариаций винного бокала. Тем не менее, профессионалы винной индустрии пользуются весьма ограниченным списком. Более того, многие из них используют только один – бокал INAO, или бокал ISO.

Успех именно этого бокала основан на серии опытов и экспериментов, которые в итоге привели к открытию формы, наиболее подходящей для раскрытия ароматов и их оценки. Одним из самых преданных исследователей в данной области является Жюль Шове,  французский винодел и дегустатор из региона Божоле. В 50-х годах Шове разработал теорию, согласно которой соотношение между объемом вина и поверхностью, контактирующей с воздухом, напрямую связано с развитием ароматов.  Эта теория многое дала для понимания важности формы и объема винного бокала, что позволило разработать спецификацию для ISO.  Типичная форма бокала напоминает вытянутое яйцо. ISO, благодаря его специфичности и четким размерам, позволяет вину лучше развиться и показать себя. Одной из прочих фундаментальных характеристик бокала ISO является его «горлышко», более узкое, чем средняя часть, что позволяет ароматам концентрироваться в строго указанном месте. К тому же, эта зона является достаточно широкой, чтобы позволить носу произвести необходимый обонятельный анализ. Размеры бокала были определены Международной организацией по нормализации (ISO).

Когда бокал ISO корректно заполнен – содержит около 50 мл вина, вино создает идеальную полусферу. Площадь контакта вина с воздухом находится в идеальном соотношении с объемом вина и воздуха, присутствующих в бокале, что позволяет ароматам вина раскрыться полностью. Данному процессу способствует, кроме того, форма стенок бокала ISO, которые концентрируют ароматы у горлышка.

Соотношение контактной площади с вином было внимательно изучено, чтобы избежать формирования «грубых» ароматов и вывести в приоритет тонкие и элегантные ноты. 

Бокал изготовлен из особого черного стекла, что позволит избежать влияния цвета напитка на его оценку, более полно раскрывая все нюансы букета и вкуса.

Дегустация в виноделии занимает особое место. На ней происходит встреча традиций и творчества, романтики, технологии и искусства.  Настоящая дегустация вина – работа для профессионалов, но для вас она может стать приятным увлечением. Пробуйте новые напитки, дарите себе новые ощущения, а мы будем держать вас в курсе самых последних модных тенденций.