В России проведен первый эксперимент на внимательность покупателей

2 ноября 2009 В России проведен первый эксперимент на внимательность покупателей

В октябре 2009 г. в Москве специалисты «КиН» провели эксперимент, результаты которого показали, что каждый третий покупатель алкогольной продукции не может распознать поддельную бутылку в магазине.

Участниками мероприятия стали случайные посетители Фирменного магазина «КиН». Покупателям предложили на выбор четыре бутылки коньяка «КиНовский». Их задачей было выбрать ту бутылку коньяка, которую бы он приобрел. Три из четырех образцов имели признаки поддельной продукции: криво наклеенные или смазанные этикетки, прокручивающиеся крышки, нечеткие акцизные марки или их отсутствие.

Из 50-ти участников 33 выбрали оригинальную бутылку коньяка верно. 17 человек образец с дефектами во внешнем виде не распознали. Из числа купивших «настоящий коньяк», менее половины смогли назвать, какие именно внешние признаки некачественного товара присутствуют в других образцах. Например, восемь человек не заметили, что крышка одной из бутылок прокручивается и неплотно прилегает к горлышку. Выбор 6-ти покупателей пал на бутылки с плохо наклеенной этикеткой (клей по краям, тусклые надписи и пр.). «Я не заметила, что в названии «КиНовский» допущена ошибка, – делится впечатлениями участница эксперимента Инна Белоусова. – Написанная «И» как английская «N» не привлекла моего внимания, и я сделала неверный выбор. Вывод здесь только один: мы позволяем себя обманывать, потому что просто ленимся внимательно подойти к процессу выбора товара».

13 покупателей не заметили фальшивых акцизных марок (кривые цифры, тусклая или пачкающаяся голограмма, отсутствие водяных знаков), а двое участников даже не заметили их отсутствия на бутылке. Только пять из пятидесяти человек назвали признаки подделки, имеющиеся на каждом из трех некачественных образцов.

«Эксперимент показал: российские покупатели крайне невнимательны – лишь половина от общего числа потребителей смогла распознать в магазине фальшивку по внешнему виду. А ведь внешние признаки контрафакта были созданы специалистами компании искусственно, потому как поддельного «КиНовского» на рынке нет. По нашему мнению, даже неискушенный потребитель, при определенной доле внимательности, должен был заметить неладное. С этим заданием безукоризненно справились лишь пятеро, которые не просто угадали оригинальную бутылку коньяка, но и смогли назвать признаки подделки, которые присутствовали в трех других образцах. Этим мероприятием мы планировали привлечь внимание общественности к проблеме присутствия большого количества контрафактной продукции на полках российских магазинов. Ежегодно от некачественного алкоголя умирает до 20 тыс. россиян. Поэтому – наш совет: будьте внимательны!» – рассказала о результатах эксперимента руководитель Сенсорной лаборатории «КиН» Елена Нагиева.