КРДА-2009: Диалог с алкогольным рынком

29 мая 2009 КРДА-2009: Диалог с алкогольным рынком

ГК «КиН» озвучила основные принципы своей стратегии на 2009 год. Начало года было отмечено серьезной обеспокоенностью участ- ников рынка за судьбу отрасли, будущее партнерства с ведущими поставщиками и дистрибьюторами в регионах, напряженной кредитной обстановкой. В таких условиях особую значимость приобрели встречи операторов рынка на «Продэкспо-2009» и мероприятиях деловой программы выставки. В первую очередь, центром внимания специалистов стал проходивший уже в четвертый раз Всероссийский Конгресс региональных дистрибьюторов алкоголя (КРДА-2009), генеральным партнером которого стала Группа Компаний «КиН».

Богатый кризисный опыт прошлого обусловливает потребность алкогольного рынка в актуальной информации. Большинство участников отрасли сейчас волнуют схожие проблемы: взаимоотношения с сетями, поддержание конструктивного взаимодействия с дистрибьюторами, корректировка ассорти- ментного портфеля, борьба с контрафактом и контроль качества. Эти и многие другие наиболее животрепещущие проблемы были учтены оргкомитетом КРДА-2009 при составлении программы. Организаторами Конгресса стали: РИА «Напитки», дирекция «Продэкспо» и ЗАО «Экспоцентр», компания «Империя». Объединение различных специализированных мероприятий: Торгового форума, Центра за- купок сетей и Конгресса региональных дистрибьюторов алкоголя – в единую Деловую программу принесло ощутимый синергетический эффект. Внимание к мероприятию со стороны всей продовольственной отрасли выросло. Как известно, многие острые последствия любых кризисов вызывают не столько реальные проблемы, сколько панические слухи и недостаток сведений «из первых рук». Решение ГК «КиН» об участии в мероприятии было во многом определено стремлением донести до отрасли основные составляющие своей стратегии 2009 года.

В приветственном слове участникам конгресса руководитель Комитета развития Елена Васильева сказала: «В стратегии Группы «КиН» 2009 год объявлен годом развития и укрепления партнерских отношений. Годом продвижения собственных брендов. Годом социальной ответственности».

Кризис диктует необходимость оптимизации брендового портфеля, обнаруживает необходимость делать упор на продвижение собственных марок. В этом, как отметила Елена Васильева, Группа «КиН» особенно рассчитывает на своих партнеров: «В бизнесе, так же, как и в повседневной жизни, в сложных ситуациях всегда хочется знать, на кого действительно можно положиться, кто остается с тобой рядом. Сегодня бренд «КиН» для многих потребителей, даже без привязки к конкретным маркам, имеет большое значение, ассоциируется со стабильностью качества, справедливой ценой. Поэтому мы уверены в успехе тех дистрибьюторов, которые разделяют наши ценности, идут на конструктивный диалог и уделяют должное внимание нашей продукции. Мы создадим им максимально комфортные условия для работы». Игорь Качалов, Президент консалтингового агентства «Качалов и коллеги» Особое внимание в выступлении представителя «КиНа» на Конгрессе было уделено проблеме контрафакта, обострившейся в кризисное время. Сохраняя за собой лидерство на коньячном рынке – более 23% в сегменте бутилированных коньяков, «КиН» достаточно сильно почувствовал тот урон, который могут нанести подделки популярному алкогольному бренду, на примере коньяка «Московский». В то время как собственные марки «КиНа» приросли в 2008 году на 30-34%, развитие «народного коньяка» из-за массовых подделок этого федерального бренда практически остановилось. «Мы не остаемся безучастными к этой проблеме, – подчеркнула Елена Васильева, – нашими собственными силами и силами правоохранительных органов контрафакт изымается, но подделки идут уже в промышленных масштабах. Мы надеемся, что брендодержатель ФКП «Союзплодоимпорт» поддержит нашу борьбу с контрафактной продукцией». Выступление Елены Васильевой, что называется, задало тон всему отраслевому мероприятию. Многие озвученные ею проблемы были затронуты в докладах спикеров Конгресса.

Представить всю картину современного рынка алкоголя участникам Конгресса помогли известные эксперты и аналитики. Панораму актуального состояния рынка и основных направлений его развития развернул директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз. Основной лейтмотив выступления: «кризис предстоит затяжной, и рынок по его итогам предстанет в совершенно новом виде». Впрочем, как неоднократно отмечал эксперт, рынок подлинного коньяка вполне может стать одной из немногих «тихих гаваней» в море кризисных проблем. Наиболее интересные тенденции в секторе импорта и потребления импортного алкоголя осветил руководитель аналитической службы ГК «Русьимпорт» Александр Эткин. По мнению аналитика, в ближайшее время неизбежны тренды снижения средней стоимости импортируемого продукта, то есть уход импорта в более низкую ценовую категорию. Очевидным является и направление импортозамещения, когда алкоголь, розлитый на территории России, будет отвоевывать все больше позиций у импортных товаров. Взгляд на ситуацию с точки зрения регионального опта и его многочисленных проблем представила председатель Алкогольной ассоциации Татарстана Анна Галимова. В преддверии крупнейшей отраслевой выставки ситуация в этом регионе стала предметом особенно сильного беспокойства участников рынка. Фактически, республика стремилась к закрытию внутреннего рынка для федеральных брендов. В рамках Конгресса ведущие дистрибьюторские компании Татарстана провели закрытое совещание с рядом крупных поставщиков. Огромный интерес представителей алкогольного рынка вызвал проходивший в рамках Конгресса практикум Петра Офицерова «Розничные сети и поставщики» по эффективному взаимодействию с сетевым ритейлом в условиях кризиса. Актуальность проблемы защиты интересов поставщика в условиях односторонних изменений ритейлерами условий работы, задержек платежей и многих других проблем сегодня высока как никогда. Завершающая секция Конгресса была посвящена перспективному планированию и успешной работе в условиях кризиса.

Организаторами Конгресса была составлена разноплановая программа секции, учитывающая комплекс задач операторов рынка. Эффективные пути контроля качества обозначили для собравшихся представители ведущего международного профильного Холдинга Wessling, недавно открывшего собственное представительство «Лаборатории Весслинг» в России. Блок докладов этой секции был посвящен стратегиям развития алкогольного бизнеса в условиях кризиса путем оптимизации ассортимента и сбытовой политики. Исключительно вдохновил участников Конгресса своим по-настоящему звездным выступлением известный российский маркетолог Игорь Качалов. Особое внимание он обратил на развитие бренда «российское вино», приобретающего новое значение в условиях неизбежного снижения импорта и высокой потребности в импортозамещающих товарах. Тема антикризисных стратегий предприятий алкогольного бизнеса была продолжена в выступлении представителей «Британской консалтинговой компании A4 Consalting» Марины Шаковой, Дмитрия Русакова. На новые товарные сегменты рынка, используя последние разработки, посоветовал ориентироваться алкогольному бизнесу известный маркетолог Алексей Мельников.

По завершении основной части мероприятия делегаты КРДА-2009 познакомились с традиционной дегустационной панелью Конгресса, как всегда собравшей наиболее актуальные новинки. Группа Компаний «КиН» представила свою новую позицию в линейке фирменного коньяка – «КиНовский» четырехлетний. Подводя итоги Конгресса, председатель Оргкомитета Юрий Юдич отметил: «Наше мероприятие, основанное четыре года назад как площадка для взаимодействия и обмена опытом между наиболее динамичными участниками региональных рынков алкоголя, постепенно вышло за рамки этой проблематики. Сегодня на нашем Конгрессе мы говорили не только о региональной дистрибьюции, но и о рынке алкоголя в целом, его перспективах и проблемах в комплексе. Такой подход себя полностью оправдал – мероприятие получилось интересным и разноплановым».