Наши партнеры встали на защиту торговой марки «Московский»

14 апреля 2009 Наши партнеры встали на защиту торговой марки «Московский»

Партнеры Группы Компаний «КиН» по просьбе своего поставщика раскрыли коммерческую информацию для защиты имиджа и положения на рынке бренда коньяка «Московский».

Поводом для обращения Группы «КиН» к крупнейшим дистрибьюторским компаниям Москвы и Санкт-Петербурга стала статья, опубликованная в газете «Коммерсантъ» от 09.04.09. В ситуации кризиса стабильность компаний и брендов становится главным условием их выживания, а любая не до конца проверенная или неполная информация может нанести урон торговой марке, и без того проходящей непростой период своей истории.

Действительно, на рынке в последние месяцы муссировались слухи о сокращении продаж коньяка «Московский». Официально полученные комментарии ведущих дистрибьюторов алкогольной продукции двух столиц свидетельствуют - это лишь временная ситуация, ставшая следствием проводимой Группой «КиН» масштабной программы по защите ТМ «Московский» от подделок, принявших в период кризиса угрожающие масштабы.

Информация в ведущее деловое издание страны поступила от анонимных спикеров, обозначенных в тексте статьи как «топ-менеджеры», которые представляют частное мнение двух компаний (на официальные запросы «КиНа», направленные к участникам в ГК «Форвард», с просьбой подтвердить или опровергнуть факт комментариев газете «Коммерсант», ответа пока не поступило).

По словам Директора компании «Фрион», являющейся генеральным партнером Группы «КиН» в дистрибуции коньяка «Московский» в Москве и Московской области, Андрея Жукова: «Странно, что данная статья основана на мнении двух компаний «Регион 50» и «Форвард». С первой из них отношения прекращены еще в ноябре 2008 года, и соответственно отгрузки не осуществляются. ГК «Форвард», являющаяся субдистрибьютором, получала коньяк «Московский» через компанию «Фрион» 3, 6 и 7 апреля 2009 года. Коньяк «Московский» в настоящее время присутствует на складе и имеется в продаже». В дополнение господин Жуков предложил «свою кандидатуру в качестве спикера в вопросах, касающихся ТМ «Московский», так как, очевидно, что данные компании не обладают полной информацией о состоянии дел».

Снижение объемов продаж коньяка «Московский» стало неизбежной временной мерой, включенной в программу по выявлению и пресечению оборота контрафактной продукции. Об этом дистрибьюторы были проинформированы в первых числах апреля:
«Поскольку уровень подделок достиг промышленных объемов и вышел далеко за пределы частных случаев, в настоящее время, в условиях сезонного снижения объемов реализации крепкого алкоголя проводится работа, направленная на выявление и пресечение оборота контрафактной продукции – коньяка «Московский». Составляющие элементы данной работы не могут быть раскрыты, так как это не совсем стандартный подход, разглашение которого неминуемо приведет к потере его эффективности. По завершению программы, поставки коньяка «Московский» будут возобновлены в прежних объемах».

Озвученные действия по борьбе с контрафактом объясняют, по каким причинам отгрузки коньяка «Московский» в настоящее время ведутся ограничено.
К сожалению, чисто техническая информация, связанная с оперативным управлением торговой маркой, стала достоянием широкого круга, что мало способствует защите и развитию народного коньячного бренда, создавая вокруг него ненужную нервозность.
Со слов Генерального директора компании «Алкотрейд», являющейся дистрибьютором коньяка «Московский» на рынке Санкт-Петербурга уже более 8 лет, Станислава Згурского: «На сегодняшний день, поставки коньяка «Московский» в нашу компанию не прекращены. Со своей стороны мы готовы помогать «КиНу» на пути отслеживания и выявления контрафакта. «КиН» всегда проявлял себя - как надежный партнер, поэтому мы доверяем его решению, и готовы наращивать объемы и наверстывать продажи по ТМ «Московский» после того, как вопрос с контрафактом будет хотя бы частично решен».

Получены первые комментарии от второго дистрибутора в Санкт-Петербурге компании «Корд»: «Несмотря на то, что со снижением объема данной марки на рынке будут связаны некоторые технические сложности – мы поддерживаем столь резкие меры по борьбе с контрафактной продукцией. Прежде всего, потому, что в 2008году – в связи с увеличением оборота контрафакта - динамика продаж марки «Московский» ухудшилась. Между тем мы знаем, что не только компании «Корд», но и другим компаниям, которые работают стабильно, и выполняют обязательства по оплате – коньяк «Московский» продолжает отгружаться. Выход подобных статей с непроверенной информацией, к сожалению, очень сильно вредит продажам ТМ «Московский» и может в итоге свести все усилия производителя по улучшению имиджа марки и защиты ее от контрафакта - к нулю», - говорит начальник юридического отдела Анна Асафова.

Группа Компаний «КиН» выражает благодарность всем своим давним партнерам, которые с пониманием отнеслись к непростым решениям, призванным защищать государственную марку, подвергающуюся разнообразным рискам в период кризиса. Этот год в нашей стратегии обозначен, как год укрепления партнерства. Кризис и все его многообразные проявления становятся хорошими индикаторами прочности и перспективности сотрудничества. Важнее всего в настоящее время - совместная работа по преодолению кризиса и конструктивный диалог, а не дестабилизирующие ситуацию происки.