Проявления кризиса на рынке коньяка

17 февраля 2009 Проявления кризиса на рынке коньяка

Аналитики Группы Компаний «КиН» провели всесторонний анализ итогов реализации брендов коньяка, выпускаемых на предприятиях Группы в 2008 году, а также общей ситуации в соответствующем сегменте алкогольного рынка. По результатам исследования были выявлены основные угрозы для легального рынка коньяка в период кризиса. Главная опасность — подделки федеральных брендов первого эшелона. В первую очередь, коньяка «Московский».

Еще в докризисный период прошлого года эксперты Центра федеральных и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) отмечали, что более половины (56%) объемов производства коньяка в России не обеспечены сырьем ни отечественного, ни импортного происхождения. Коньячный рынок наводнен и имитациями подлинного коньяка, изготовленными из дешевого сырья, и прямыми подделками популярных брендов.

Как свидетельствует статистика производства главного российского федерального бренда коньяка «Московский», выпускаемого на Московском винно-коньячном заводе «КиН» по лицензии ФКП «Союзплодоимпорт», развитие этой по-настоящему народной марки в прошлом году практически остановилось. Продукт, ежегодно прираставший на тысячи дал, по итогам 12 месяцев 2008 года показал рост всего 0,6%. При этом, по другим коньячным маркам, производимым Группой Компаний «КиН» отмечается бурный рост: марка «КиНовский» более 30% (с учетом запуска второй позиции в линейке «КиНовского» 4-летнего), бренд «Старый Город» 36,6%, «А.Бержерак» 31,6%.

История алкогольного рынка наглядно демонстрирует, что главными объектами фальсификаторов всегда становятся наиболее узнаваемые, популярные бренды. В случае с «Московским» в условиях кризиса и разгула контрафакта ситуация приобретает угрожающие масштабы. Если еще два-три года назад подделки «Московского» исчерпывались кустарным розливом спиртосодержащей жидкости в использованную тару из-под популярного напитка, в последнее время производство поддельного «Московского» приобрело почти промышленные масштабы.

В 2008 году по результатам мониторинга оптово-розничной сети, только на территории одного из рынков Москвы было выявлено 1 740 бутылок поддельного четырехлетнего коньяка «Московский» емкостью 0,5 л. Партии контрафактного коньяка, имитирующего «Московский» объемом от 120 до 360 бутылок, были выявлены в ряде магазинов Клинского, Солнечногорского, Пушкинского районов Московской области. А на складе одной из оптовых фирм Подмосковья представители правоохранительных органов конфисковали 1 850 бутылок поддельного «Московского».

Не лучше ситуация и в регионах. Федеральный бренд подделывают в федеральном масштабе. Сотни бутылок поддельного «народного» коньяка были обнаружены правоохранительными органами в Саратовской, Курской, Псковской, Тюменской областях, Ставропольском крае. На Кубани же, фальсификаторы, судя по всему, планировали открыть целый цех подделок «Московского». Правоохранительными органами на территории Краснодарского Края было изъято 700 000 колпачков, имитирующих оригинальный колпачок «Московского» и пресс-форму для изготовления стеклянной тары, имитирующей эксклюзивную форму бутылки главного российского коньячного бренда.

Группа Компаний «КиН», как действующий ботлер марки «Московский», с большой обеспокоенностью следит за развитием ситуаций. Фактически, речь идет о выстраивании фальсификаторами своей системы дистрибьюции, параллельной легальным продажам «Московского».

Любимый всей страной коньяк по инициативе Группы «КиН» был дополнительно защищен от подделок более дорогой, качественной укупоркой типа «камю» и термоусадочным колпачком нового поколения. В настоящее время разрабатывается программа информирования потребителей о признаках подлинности настоящего «Московского».

Тем не менее для борьбы с подделками такого размаха собственных сил даже лидера рынка коньяка уже недостаточно. В сложившихся обстоятельствах Группа Компаний «КиН» возлагает большие надежды на активность брендодержателя ФКП «Союзплодоимпорт», имеющего большой опыт борьбы с подделками государственных брендов. Со своей стороны ботлер известной марки, напрямую заинтересованный в ее росте и развитии, готов приложить все возможные усилия для защиты бренда от подделок.