Новый шанс «Русской» водки

1 декабря 2008 Новый шанс «Русской» водки

Группа Компаний «КиН» завершила цикл работ по ребрендингу водки «Русская» (Russkaya Classic). Торговая марка входит в пакет государственных брендов, управление которыми осуществляет ФКП «Союзплодоимпорт». Розлив «Русской» на предприятии Группы «КиН» осуществляется в рамках лицензионного соглашения с Федеральным казенным предприятием.

«Мы считаем закономерным, — говорит председатель совета директоров Группы Компаний «КиН» Армен Еганян, — что для возрождения «Русской» была выбрана именно наша компания. Торговая марка достаточно долго отсутствовала на рынке, в 90-е годы была обременена негативным имиджем из-за массовых подделок. Ей было необходимо придать новое звучание, как во внешнем облике, так и в органолептике. Группа «КиН» располагает большими возможностями в области сенсорного анализа спиртов, создания рецептур, разработки дизайн-решений для новых продуктов. Работа с таким деликатным напитком, как коньяк, научила нас бережному отношению и к спиртам, и к торговым маркам. Все наши силы и возможности мы употребили для реализации проекта на уровне, достойном такой знаковой водочной марки».

Водка «Русская» была разработана московскими специалистами-спиртовиками в середине прошлого века. В 1967 году она была удостоена золотой медали на выставке в Лейпциге. В Советском Союзе «Русская» была наиболее популярной водкой. Однако нынешнее время потребовало от водки с таким знаковым названием нового облика.

«В СССР, — говорит руководитель сенсорной лаборатории Московского завода «КиН» Елена Нагиева, — «Русскую» любили за «мужественность вкуса». В рецептуре практически не использовались добавки, основу водки составляли спирт «Высшей очистки» и очищенная вода. За прошедшие годы возможности спиртоводочной промышленности выросли на порядок, потребитель стал значительно более требовательным и рынок вряд ли принял бы грубоватую простоту прежней «Русской». По согласованию с ФКП «Союзплодоимпорт» мы решили сделать рецептуру водки более современной».

Специалисты Группы Компаний «КиН» провели большую работу по созданию новой рецептуры «Русской», решая сложную задачу — повысив уровень качества, сохранить традиции, заложенные создателями бренда.

«В рецептуре, — говорит главный технолог Марина Тягилева, — мы использовали высококачественный спирт марки «Люкс», полученный с использованием ржаного солода без искусственных ферментов и добавок. Хлебный вкус мягко акцентирован и настоем ржи. Думаю, что с этой рецептурой «Русская» стала настоящим «хлебным вином».

Инновации коснулись и дизайна продукта. Креативный директор Группы Филипп Сэ и маркетинговые подразделения «КиНа» провели серьезную работу. Путем акцентирования отдельных элементов традиционной этикетке было передано современное звучание. Как отметил Филипп Сэ, в таком дизайне продукт может быть хорошо воспринят и европейским потребителем.

В ноябре 2008 года первая партия обновленной «Русской» сошла с линии розлива Московского винно-коньячного завода «КиН». На начало декабря было выпущено 7653 дал или 153000 бутылок. Пробные продажи прошли в фирменном магазине предприятия и нескольких торговых точках Москвы и области. Их результаты наглядно продемонстрировали высокий интерес потребителей к обновленному продукту. Высокую оценку новая «Русская» получила и у экспертов рынка.

«Честь и хвала заводу, — говорит директор Центра исследования федерального и региональных алкогольных рынков (ЦИФРРА) Вадим Дробиз, — за возрождение бренда. Понятно, что это продолжение программы международного признания русской водки в мире, которую начала небольшая группа операторов нашего рынка, открыв Ассоциацию «Мир русских водок» в Париже, и в настоящее время добивающаяся помощи в этом вопросе от государства — хотя бы в плане защиты государством своих прав на понятие «русская водка». Мы надеемся, что новый вариант «Русской» позволит продвинуть ее и на зарубежные рынки, но что главное — восстановить ее репутацию в России».