Павел Андреевич Суворов. Взаимовыручка – знак здоровья общества

30 сентября 2015

В непростое время кризиса руководством МВКЗ «КиН» было принято решение о запуске нового социального проекта. Инициатива направлена на поддержку учебных заведений для детей-инвалидов, расположенных в Северном округе Москвы. Есть и первые итоги этой программы. «КиН» оснастил проекционными экранами 10 классов Школы-интерната №2 для слабовидящих детей. Благодаря им у детей с ограниченными возможностями зрения появятся новые яркие возможности в процессе познания мира зрячих.

Директор Школы-интерната Павел Андреевич Суворов считает, что такие инициативы в непростые периоды жизни страны гораздо важней, чем во времена благополучные.

Павел Андреевич Суворов. Взаимовыручка – знак здоровья общества

Павел Андреевич, расскажите о Вашей школе. Когда она основана? С какими детьми работает?

В 2013 году нашей школе исполнилось полвека. Возраст серьезный. Изначально в школе-интернате обучались дети с нарушениями зрения, которые попадают под категорию «Слабовидящие». Фактически, эти дети находятся между миром зрячих и слепотой. Таким детям требуется специальный вид образования, их необходимо адаптировать к условиям окружающей среды. Нужно обучить пользоваться дополнительными источниками информации, альтернативными чувствами, чтобы ребенок правильно воспринимал и усваивал знания.

На уроках, конечно, используется укрупненный шрифт. Но за пределами школы никто под слабовидящего человека подлаживаться не будет. Мы обучаем детей пользоваться современными электронными лупами, проекторами, компьютерами, синтезаторами речи и т.д. В быту такие дети больше должны полагаться на слух, чем на зрение. Скажем, при переходе дороги. Девочки в будущем должны быть, в первую очередь, хорошими женами и хозяйками. Соответственно, их учат на ощупь готовить, гладить и прочее. Когда-то я сам окончил эту школу и прекрасно помню занятия по социально-бытовой ориентировке. Учились на ощупь пришивать пуговицы, и очень пригодилось это умение в жизни.

Многие дети живут далеко от школы, им сложно ежедневно добираться через всю Москву на уроки, поэтому школа работает в режиме интерната. Дети могут оставаться на 5 учебных дней с ночевкой.  На самом деле, ничего удивительного в этом нет. Лучшие школы за рубежом имеют статус интернатов. У нас, почему-то такие возможности есть только у кадетов и у детей-инвалидов. В интернате дети учатся жить в коллективе, осваивают социально-бытовые навыки, учатся планировать вторую половину дня.

Сколько детей сейчас учится в школе?

Стандарт наполняемости класса – не более 15 человек и наша школа может принять до 175 детей. Сейчас, к сожалению, у нас бум поступления в школу. Очень много слабовидящих, детей, у которых слабое зрение сочетается с ДЦП и другими смежными заболеваниями. Еще три года назад у нас было 90 человек, сейчас 160. Тем не менее, родители делают правильный выбор, направляя детей именно к нам. Специализированная школа – это надежный образовательный результат. Наши дети на равных сдают ГИА и ЕГЭ. Очень хорошо сдали русский язык в этом году. Выпускники школы поступают в самые разные ВУЗы от Бауманки до МАИ.


Как интернат обеспечивается всем необходимым для работы?

Конечно, государство заботится о детях-инвалидах. Но, естественно, у школы есть потребности, которые выходят за рамки «самого необходимого». Для нас важна поддержка спонсоров. Политика школы такова, что мы не просим денежных средств. Но для реализации каких-то перспективных направлений мы сотрудничаем с частным бизнесом. Например, недавно завершился проект «Школьный автобус», который мы реализовали с одной из автомобильных компаний. Помощь «КиНа» была очень важна в другом «сверх» проекте. Мы давно планировали оснастить каждый класс проекторами для обучения детей. И, благодаря вашему предприятию, получили такую возможность.

Нам приятно работать в таких проектах со спонсорами. Когда бизнес помогает детям-инвалидам – это очень гуманно и правильно. Мы можем показать своим воспитанникам на живых примерах, как развивается наше общество. И это очень полезно, как с точки зрения общества, так и школы, как общественного института.

Как используется оборудование, установленное на средства «КиНа»?

Экран – это возможность показать наглядный материал каждому ребенку. Это очень важно для образовательного процесса. Учителя уже достаточно давно выходили с просьбой организовать экраны в каждом классе, но через привлечение государственных средств решить эту задачу было сложно.

Благодаря «КиНу», такая возможность появилась. Уже перед 1 сентября этого года мы пустили в работу 10 новых экранов и проекторов в учебных классах. Новое оборудование теперь есть и в начальной школе, в средней и старшей школе. Например, в классе биологии, благодаря экранам, мы получили новые возможности проведения наглядных занятий по цифровому микроскопу. Раньше у нас не было экранов в кабинете математики, сейчас такая возможность появилась.

Как строилось сотрудничество Школы и «КиНа»?

Честно говоря, было очень приятно и удивительно, когда Ирина Александровна Бушина от имени «КиНа» вышла к нам с предложением помощи. Социально ответственный бизнес в нашей стране не очень развитое понятие и интерес руководства завода к проблемам детей-инвалидов заслуживает всяческого уважения.

Мы живем в непростое время, и когда внутри общества возникают такие инициативы взаимопомощи – это очень важно. В 2010 году во многих областях России были пожары, и мы принимали участие в волонтёрских программах сбора помощи для погорельцев. Еще тогда я поразился тому, как много людей у нас откликаются на беду. Взаимовыручка в сложные времена – это показатель здоровья общества. Если в такое время, как сейчас, к инвалидам проявляют внимание, значит не зря прошли последние 20 лет в нашей стране.

Мне бы хотелось выразить признательность за помощь школе акционерам, руководству и коллективу «КиНа». Когда я приехал на завод, обратил внимание, что коллектив в курсе социальных инициатив предприятия. Очень познавательным получился визит. С удовольствием примем приглашение педагогическому коллективу школы посетить «Музей истории коньяка». Очень приятно, что «КиН» - современное производство, большой коллектив, который с интересом относится не только к качеству своей продукции, но и к гражданским, общественным инициативам. Это очень правильно.